Business FM Санкт-Петербург,
23 декабря 2022 г.
Автостраховщики предложили ремонтировать машины по ОСАГО б/у деталями 350 просмотров
Российский союз автостраховщиков предложил использовать для ремонта машин детали, ранее бывшие в употреблении. Это позволит сократить сроки проведения работ по ОСАГО и избежать дефицита. Мнения экспертов традиционно разделились.
Инициаторы особо подчеркивают, что такой подход допустим только при строгом контроле. Заявление особенно примечательно на фоне ряда сообщений о том, что ситуация на рынке стабилизировалась. Цены на запчасти перестали расти, а в ряде случаев даже снизились. Этого удалось добиться за счет новых каналов поставок. Так, по данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», параллельный импорт покрыл уже от 50 до 80% спроса на запчасти для иномарок. Другое дело, что для полного восстановления поврежденного автомобиля компенсации по обязательному полису как не хватало, так и не хватает, – продолжает автоюрист Лев Воропаев:
Автоюрист Лев Воропаев
Союз автостраховщиков отрабатывает по полной программе защиту своего рынка. С точки зрения обычных автолюбителей, конечно, это большой минус. И так подавляющее большинство граждан вообще денег не получают никогда, получают мизер в два, в три раза меньше, чем положено. У нас же сегодня нет никакой речи про оригинальные новые запчасти. В течение 2022 года страховые компании продавили действующие нормы права возможностью принимать неоригинальные аналоги. Этот вариант страховые не устраивает.
Отметим, что на днях в РСА представили обновленные справочники средней стоимости запчастей. Согласно документу, цены на детали, материалы, а также нормо-часы работы выросли почти на треть по сравнению с теми, что были актуальны в марте. Впрочем, как отмечают эксперты, опираться на справочник можно с оговорками. Заявленные цены, скорее всего, актуальны лишь в том случае, если необходимую запчасть не нужно доставить срочно, как того требует ОСАГО. Не случайно же автостраховщики последние полгода добиваются от властей продления сроков гарантийного ремонта. В ином случае, б/у может стать альтернативой. Однако к вопросу необходимо подходить крайне осторожно, – считает председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:
Председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев
У любого пользователя сразу в голове мысль: есть же, например, скрытые повреждения, части машины, которые пойдут под покраску, и ты не можешь знать, новая она или старая. Мы возвращаемся к тому, что Законодательное собрание 5 лет назад говорило о том, что надо сертифицировать б/у детали. То есть, если разрешать, то должна быть сертификация - кто должен нести ответственность за эту деталь. Плюс, не забываем, что как только мы открываем ящик Пандоры и разрешаем у ОСАГО ремонтировать, то мы поощряем рынок угона, потому что все эти детали с известных марок, причем разного качества, соответственно, машины поедут в достаточно большом количестве, потому что запчасти всегда нужны.
Сам страховой полис, к слову, также не дает покоя властям. Ранее депутаты петербургского парламента предложили дать автоинспекторам право задерживать машины водителей, у которых нет при себе ОСАГО. Действующие санкции авторы инициативы сочли слишком мягкими. Напомним, согласно КоАП, забывчивый автомобилист обязан заплатить 500 рублей, а тот, кто вообще не оформлял страховку - 800. При этом протоколы сотрудники ГИБДД могут выписывать хоть каждый день. Тут стоит обратить внимание на одну деталь. Ранее специалисты отмечали, что на фоне перебоев с запчастями и повышения их стоимости граждане стали реже продлять ОСАГО. Согласно исследованию «Известий», сегодня без обязательного документа ездит каждый четвертый водитель.
Максим ТИХОНОВ
Вся пресса за 23 декабря 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 сентября 2025 г.

|
|
НИА Нижний Новгород, 23 сентября 2025 г.
Уренский суд отклонил иск страховой о взыскании ущерба с наследников погибшей

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 23 сентября 2025 г.
В Оренбурге пострадавший от паводка взыскал страховое возмещение

|
|
Финмаркет, 23 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы по договорам ОСОПО в России снизились на 0,8%, выплаты выросли на 24,3%

|
|
РИА Новости, 23 сентября 2025 г.
После ДТП в Турции 18 россиян находятся в госпиталях, сообщили в РСТ

|
|
AK&M, 23 сентября 2025 г.
Суд ввел процедуру банкротства экс-руководителя ЮЖУРАЛЖАСО

|
|
Авторадио, 23 сентября 2025 г.
Эксперт: Что можно застраховать от падения дронов

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 23 сентября 2025 г.
Судебный департамент при ВС РФ ищет страховщика для судей на 1,2 млрд рублей

|
|
Сноб, 23 сентября 2025 г.
Румыния получила 5,7 млн евро за украденные артефакты в Нидерландах

|
|
ФедералПресс, 23 сентября 2025 г.
РФ страхует леса: «Гореть от этого меньше не будут»

|
|
Meatinfo.ru, 23 сентября 2025 г.
Новые перспективы агрострахования в России: обсуждение на заседании экспертного совета

|
|
Business FM Кубань, 23 сентября 2025 г.
В Краснодарском крае рекомендовали активнее страховать посевы из-за засухи

|
|
Российская газета, 23 сентября 2025 г.
В Воронеже нашли причины слабого интереса к страхованию садов

|
|
РИА Новости-Крым, 23 сентября 2025 г.
Крыму нужно обязательное страхование жилья от стихийных бедствий – мнение

|
|
Конкурент, Владивосток, 23 сентября 2025 г.
Страховщики будут давать дополнительные выплаты по ОСАГО. Кому «повезет»?

|
|
Российская газета, 23 сентября 2025 г.
Верховный суд разъяснил, как рассчитать потребительский штраф

|
|
Дума ТВ, 23 сентября 2025 г.
В Госдуме предложили обязать мигрантов иметь медицинскую страховку в России

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Россияне стали активнее страховать жильё от падения обломков БПЛА

|
 Остальные материалы за 23 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|